Какие e-mail писать, текстовые или HTML?

28.04.2013

Лет десять-пятнадцать назад, когда эпоха Интернета только начала зарождаться, вопрос подобного характера практически ни у кого не возникал. Тогда почти все e-mail писались в текстовом формате по той причине, что альтернативы просто не было.

Но, как известно, человечество эволюционирует, развивается – с тех пор многое изменилось, усовершенствовалось. Прогресс коснулся и работы почтовых программ – их «научили» распознавать и надлежащим образом отображать письма в формате HTML. Написанные в таком формате сообщения симпатично выглядят, пользователь может выделять заголовки, вставлять графические элементы и т.д.

В общем, все было бы хорошо, но всегда есть одно «но». В случае с сообщениями в формате HTML речь идет о проблеме с пользователями AOL. Дело в том, что для своего функционирования эта почтовая программа использует Rich Text Format (RTF), т.е. формат, который не дружит с HTML-форматом. Проще говоря, человек, пользующийся почтовой программой AOL видит вместо нормально отформатированного сообщения в формате HTML какой-то хаотичный набор знаков. Впрочем, если в кругу ваших родных/друзей/знакомых нет пользователей AOL, возможностями HTML можно, и даже нужно пользоваться.

Если вам часто приходится делать рассылку рекламного характера и вы не хотите терять потенциальных клиентов из-за отсутствия поддержки чтения HTML-сообщений почтовой программой AOL, можно включить в содержание письма небольшой блок, написанный в текстовом формате, в котором будет кратко изложена суть сообщения.