Как открыть интернет-магазин

29.04.2013

По данным TNS Gallup, в феврале 2013 года интернетом пользовалось 76,5 млн. россиян. Впечатляющая цифра на самом деле. Многие, понимая, каким потенциалом обладает этот рынок, задаются вопросом, как открыть интернет-магазин? Сделать это на самом деле не так сложно, как может казаться изначально.

Шаг первый – придумайте доменное имя

Этот шаг актуален для тех, у кого еще нет собственного интернет-магазина. Если вы входите в число таких людей, то позаботьтесь о решении этой проблемы, придумав доменное имя для своего проекта вида www.название_домена.ru. Очень важно выбрать действительно подходящее доменное имя, отражающее направленность деятельности сайта. Оно должно быть запоминающимся, легко читаться и произноситься. Доменная зона может быть любой: .com, .ru, .org, .net. Но не забывайте что бесплатные зоны понижают «престижность» интернет-магазина в глазах посетителей.

Шаг второй – открытие интернет-магазина

Программным продуктом WebAsyst Shop-Script предусмотрено две возможности открытия интернет-магазина. Первая заключается в покупке скриптов и их последующей установке на свой хостинг, а суть второй состоит в использовании веб-сервиса (началу работы предшествует регистрация). Чуть ниже мы рассмотрим каждую из них более подробно:

Скрипты. Программное обеспечения для установки на ваш хостинг (хостинг нужно купить отдельно; мы рекомендуем хостинг от WebAsyst). Использование скриптов сулит несколько выгод. В первую очередь это полный административный доступ к своим данным, во вторую – интернет-проект будет работать на вашем оборудовании (web-сервере). Что касается недостатков, то среди них нужно отметить техническую сложность его реализации: для открытия интернет-магазина нужно будет купить хостинг, после чего установить на него скрипты (инструкцию по установке скриптов можно просмотреть здесь).

Веб-сервис. Программное обеспечение уже установлено, интернет-магазин открывается автоматически после завершения процедуры регистрации. В общем, здесь все элементарно просто. Главное преимущество этого варианта состоит в том, что воспользовавшись им, вы получите полностью готовый интернет-магазин. Это значит, что заботы о технических сложностях процесса установки тех или иных программ обойдут вас стороной. Впрочем, не лишено использование веб-сервиса и недостатков: вы не будете иметь FTP-доступа и доступа к исходному коду PHP-скриптов, но если в ваши планы не входят работы по изменению продукта «под себя», это не столь существенно.

Второй вариант, т.е. веб-сервис рекомендуется для тех, кто открывает интернет-магазин впервые – так вы откроете свой проект максимально быстро со сравнительно небольшими затратами. Как известно, время – деньги, веб-сервис сэкономит ваше время, позволяя быстро приступать к реализации более долгосрочных и не менее важных задач, таких как реклама интернет-магазина, организация продаж и т.д.

Если вы все-еще сомневаетесь, что выбрать: скрипты или веб-сервис, изучите таблицу сравнения преимуществ данных вариантов.

Шаг третий – добавление товаров

Добавьте продукты, реализацией которых вы собираетесь заниматься. Сервис WebAsyst Shop-Script позволяет сделать это двумя методами: по одному через браузер или путем импорта из файла Excel (скажем, из документа в формате .csv).

Акцентируем ваше внимание на фотографиях продуктов – во многом именно яркое и красочное их представление дает положительный результат при колебаниях потенциального клиента. Большим плюсом будет наличие на страницах с описанием продуктов ознакомительных видео.

Шаг четвертый – выбор дизайна

Shop-Script позволяет выбрать один из 19 шаблонов дизайна, каждый из которых можно настроить по своему вкусу с помощью дизайн-редактора. Прежде всего измените логотип и, при желании, основные цвета оформления.

При открытии интернет-магазина многие считают первостепенной задачей разработку фирменного дизайна для своего проекта, поэтому готовы вложить в его выполнение серьезные суммы. Это мнение верно лишь в том случае, если вам нужно восхитить посетителя. Если же вы собираетесь зарабатывать деньги, разработку фирменного дизайна лучше отложить на потом.

Важнейшими составляющими успеха интернет-магазина являются хорошая верстка, читабельные названия и описания продуктов, качественные и привлекательные фотографии, навигация по сайту понятная на интуитивном уровне и по возможности, низкие цены.

Разместите информацию о себе и своем магазине на его отдельной странице. Этот простой, но в то же время важный пункт нужно выделить лишь потому что его, почему-то, многие игнорируют.

Потенциальный покупатель не хочет и вряд ли будет рисковать, совершая покупку в интернет-магазине, в котором нет обратной связи. Одного электронного адреса недостаточно – укажите несколько способов связи: номер телефона, ICQ, Skype, если есть, то и фактический адрес магазина. Если есть офис, опубликуйте его фотографию, если нет – фотографию сотрудника(ов). Таким образом вы дадите понять посетителю, что за магазином «стоят» живые люди.

Если вы опасаетесь «завала» обращениями со стороны покупателей, то вы ошибаетесь. Здесь больше речь идет о вопросе доверия и уверенности пользователя, в том, что при надобности он сможет связаться с вами.

Шаг пятый – продумать оплату и доставку товаров

По сути это последний этап открытия собственного интернет-магазина. Продумайте логистику оплаты и доставки заказов своего интернет-магазина и добавьте выбранные варианты.

Для добавления способов оплаты и доставки в Shop-Script нужно войти в режим администрирования, ввести название способа и «прикрепить» к нему модуль для работы с той или иной службой доставки или платежной системой. Shop-Scrip включает в себя набор функциональных модулей наиболее популярных платежных систем (Webmoney, Яндекс.Деньги, Ассист и пр.).

Поддержка служб доставок и платежных систем должны играть большое значение при выборе «движка». От простоты и быстроты подключения различных способ оплаты платежей вашего интернет-магазина (к примеру, посредством электронных платежных систем, счета для юридических лиц, по квитанции и т.д.) и выполнения автоматического расчета стоимости доставки с помощью соответствующих служб зависит количество времени, потраченного на открытие интернет-магазина.

Шаг шестой – набраться терпения и энтузиазма

Все готово к работе! Как видите, открыть интернет-магазин не трудно, гораздо труднее его дальнейшее развитие и продвижение: реклама, организация доставки, обработка запросов и заказов от покупателей. Поэтому нужно запастись терпением и трудиться – это две главные успехообразующие составляющие, отсутствие которых приводит к неважным результатам. Важно с самого начала понимать, что работа в интернете – не манна небесная. Будьте готовы к полному отсутствию заказов в первое время, к недовольным клиентам, к сложностям при организации доставки и многим другим проблемам, которые, скорее всего, будут возникать довольно часто. Но ни эти, ни сотня других преград на пути к успеху вас не должны останавливать.

В продолжение статьи об интернет-магазинах.